Образование
ПН-ВС: 9.00 - 19:00

Концепция "Современная школа плюс 4.0". Образование, как живая социальная экосистема.

(22.04.2021)

    Образование сегодня, архаичный механизм исполнения закона об образовании с элементами гуманизации. Концепция «Современная школа плюс 4.0» - это живая социальная экосистема с присущими ей качествами адаптации к вызовам окружающего мира. Система состоит из четырех логических модулей - факультетов: технологического, культурологического, общественных наук (психология, социология, антропология) и управления. Связь между факультетами происходит на основе межпредметных и метапредметных связей по формуле: предмет + практика = результат и профессия, то есть каждый ученик должен иметь свою практическую область, которую он выбирает сам начиная с 8 класса и до 11-12 закрепляет знания на практике, по сути, будущей профессии. С 1 по 4 классы идет обучение через игру, развитие умения мыслить, а также функциональных и обще учебных навыков. С 5 по 7 обучение, социализация и раскрытие способностей. Факультеты работают по следующему принципу.

  • Технологический факультет, включает в себя шесть предметов: математика, физика, химия, биология, информатика, английский язык. Практическая специализация факультета: программирование, робототехника, статистика, аналитик широкого профиля, инженерия, наука, бизнес, облачный дизайн и прочее, что актуально в текущем исторического времени. Освоение практического навыка происходит в режиме поисковой деятельности самим учащимся или в специализированных классах таких, как робототехника или информатика. Учителя, работающие на факультете, оценивают как успехи ученика в знаниях, так и в применении их на практике. Методическая работа в школе оптимизирует обучение учителей через межпредметные связи с их практической реализацией.
  • Культурологический факультет, включает в себя историю, географию, физическую культуру, языки и литературу, изо, музыку, театр, танец, вокал, дизайн и прочее, что может позволить себе школа. Философия преподавания предметов направлена на раскрытие смысловой роли искусства, культуры и науки в развитии человечества по следующему принципу: история во времени, география в пространстве, физкультура в движении, языки в слове, живопись в цвете, музыка в звуке и т.д. Привычный нам всем культ и поклонение насилию и жестокости войн как главных этапов развития человечества отходит на второй план, как погрешность, а не закономерность и тем более потребность человека. На первый план выходит прекрасные достижения народов, наций и человечества в целом.  Концептуально, Абай в нашей памяти и сознании детей должен стоять выше, чем Чингисхан или Тимур. Историки будут учить анализу и поиску культурных смыслов, а это уже связь с математикой. Географы будут подчеркивать, что Австрия, это европейское государство, где родился великий гений Моцарт, а также великий злодей - Гитлер. Тема «Гений и злодей», прекрасный пример межпредметных связей по географии, истории и литературе и воспитанию. Усвоение знаний из нескольких предметов будет очень высоким. Каждый ребенок должен выбрать для себя направление искусства близкое ему и на практике освоить его. Учителя также ставят отметки за предмет и практику. Причем ученик может по мере освоения практических знаний их дополнять другими.
  • Факультет общественных наук направлен на развитие мягких навыков, от которых сегодня на 70% зависит успех человека в жизни.
  • Психология. Когнитивное развитие, функциональные и обще учебные навыки, психическое развитие и здоровье. Самоконтроль. Раскрытие скрытых способностей и талантов.
  • Социология. Право. Социальное эмоции, интеллект и образование. Школьное самоуправление и воспитание. Толерантность, коммуникативность, мягкие навыки.
  • Антропология. Наука о человеке. Идеология и стратегия развития школы по пирамиде Маслоу, значимая для учащихся, учителей и родителей. Пути развития и самореализации учащихся в школе и вне школы. Школа должна стать культурным и научным центром развития своего района.
  • Факультет управления, где будут практиковаться и учащиеся, работает на основе разработанной нами модели, системы и механизма реализации концепции «Современная школа плюс 4.0». Программным движком, инструментом (но не целью), является технология БиС. Каждая школа для своей стратегии развития, может выбрать как отдельный факультет и выделить для этого отдельные классы, так и всю систему в целом. Для этого не нужно разрабатывать новых программ, даже те, что существуют пока подойдут. Система адаптирована под УВП массовых и сельских школ, есть ВШК… работа с пробелами, методическая работа и т.д. Важно дать школам свободу и возможность выбора стратегии своего развития. Предварительные обсуждения по внедрению с нашими партнерскими школами уже проведены и в сентябре мы начнем пилот.
  • Концепция школа плюс, будет также реализована в он-лайн формате. Мы предполагаем включить все предметы, но на первом этапе мы готовим он-лайн курс «Математика три в одном»: курс математики средней школы за два года, подготовка к любой профессии и воспитание характера.
Instagram
Instagram