Не так давно, на встрече с министром мы обсуждали важнейшую тему, знаковые люди в образовании их опыт и достижения для роста и подъёма всей отрасли в целом. Школа всегда росла, равняясь на лучших, их знали в лицо, равнялись в работе и обращались к их опыту в трудных ситуациях.
Думаю, что пришло время начинать видеть и выделять тех замечательных людей, которые изменяют наше образование, ежедневно и незаслуженно незаметно для педагогической общественности. Мне довелось работать с такими выдающимися представителями среднего образования, что о каждом из них можно было написать отдельную педагогическую поэму. Опыт нашей работы запечатлен на нашем канале https://www.youtube.com/user/VassermanF и сегодня он стал основой экстренной службы помощи школам — 63.
Вызов на помощь в начале 20121 года последовал из обычной сельской школы поселка Ават, Енбекшиказахского района, Алматинской области, от его нового директора Нурмахановой Ляззат Жуматаевны. Директор пригласила нас с очень нестандартной задачей: «Нужно поднять школу!». Подобную амбициозную задачу перед нами в свое время ставила наш замечательный народный депутат Ирина Смирнова, будучи директором сш 48 Алматы. Но, это отдельная история успеха. Нет более интересной задачи для тех, кто знает и любит школу.
Итак, две команды: наша и 40 учителей во главе с директором всего за три недели значительно изменили школу и еще открыли полноценный кабинет робототехники за смешные деньги. Оказалось, что пандемия лучшее время для обучения учителей, классы небольшие и учителя относительно разгружены. Учителя с удовольствием приняли нашу аксиому о том, что если учитель говорит и работает на уроке больше своих учеников, то результата не будет по причине его быстрого выгорания. Сердца учителей раскрылись нам, когда заработал весь класс и даже самые отстающие при минимальных усилиях самого учителя. Труднее всего было уговорить учителей правильно распределять свои силы в учебном процессе. Внутришкольный контроль стал праздником достижений, а регулярные срезы индивидуальным инструментом управления учителя, наподобие руля, газа и тормоза в автомобиле. Есть результат, идем на опережение, нет результата решаем проблему. Методические советы для помощи учителю стали правилом. Свободно вздохнули молодые учителя, которые в ВУЗах получили теорию и не имели представления, как все это воплотить на практике. Уверенно заявило о себе ученическое самоуправление. Подробно об всем этом мы вам расскажем на нашем канале в ютубе.
Диагноз заболевания оказался простым как насморк: предыдущий директор крайне мало уделял времени на развитие школы и она уснула.
Лечение. Важно держать школу в тонусе и профессиональной форме в виде результатов и достижений, а также не забывать о воспитании.